Беренис Эббот (Berenice Abbott) (17 июля 1898 г. – 9 декабря 1991
г.), была американским фотографом, наиболее известным благодаря своим
черно-белым фотографиям Нью-Йорка, его архитектуры и городского дизайна
1930-ых годов.
Эббот родилась в Спрингфилде, штат Огайо и выросла там со своей
матерью. Она посещала государственный университет Огайо, но уехала в
начале 1918 года. В 1918 году она переехала в Нью-Йорк, где она
разделяла квартиру на Гринвич Авеню с несколькими людьми, включая
писательницу Джуну Барнис, философа Кеннета Барка, и литературного
критика Малкома Коули. Сначала она интересовалась журналистикой, но
вскоре ее заинтересовали театр и скульптура, возможно из-за ее близких
отношений и дружбы с художниками Юджином О'Ниллом, Мен Реем и Садакаши
Хартманном. В 1919 году она была на грани жизни и смерти во время
пандемии гриппа, что впоследствии оказало влияние на ее творчество.
Эбботт поехала в Европу в 1921 году, проводя два года, изучая
скульптуру в Париже и Берлине. В это время, она приняла французское
правописание своего имени, "Berenice", по предложению Джуны Барнис. В
дополнение к своей работе в сфере изобразительных искусств, Эбботт
издавала свои стихи в экспериментальном литературном журнале.
Эбботт впервые заинтересовалась фотографией в 1923 году, когда Мен
Рей, искал кого - то, кто ничего не знал о фотографии, себе в
помощники, и она стала его помощницей в его портретной студии на
Монтпарнассе. Позже она написала: "я пришла в сферу фотографии как
утка. Я никогда не хотела делать что – либо другое". Рей был впечатлен
ее работой, и разрешил ей использовать свою студию, чтобы создавать ее
собственные фотографии. В 1926 году, она провела свою первую
самостоятельную выставку (в галерее "Au Sacre du Printemps") и основала
свою собственную фотостудию на проспекте дю Баккара. После короткого
времени изучения фотографии в Берлине, она вернулась в Париж в 1927
году и основала свою студию. Моделями Эбботт были люди из
артистического и литературного миров, включая французских подданных
(Жан Кокто (Jean Cocteau)), экспатриантов (Джеймс Джойс), и других
известных личностей в артистической среде. Работы Беренис Эбботт
выставлялись совместно с работами Мена Рея, Андре Кертешем, и других в
Париже, в "Салоне de l'Escalier" (более формально, Главный Салон
Независимой Фотографии).
В 1925 году, Мен Рей показал ее фотографии знаменитому Атже. Она
стала большим поклонником работы Атже, и сумела убедить его позировать
ей для портрета в 1927 году. Он умер вскоре после этого. В то время как
правительство приобретало большую часть архива Атже — Атже продал 2 621
негативов в 1920 году, и его друг и исполнитель Андре Калметт продал 2
000 негативов сразу после его смерти — Эбботт купила остаток негативов
в июне 1928 года, и быстро начала работу над усовершенствованием своей
техники. Ранним материальным результатом была книга Atget, photographe
de Paris, которая вышла в 1930 году, и над которой она работала как
редактор фотографий.
В
начале 1929 года, Эбботт посетила Нью-Йорк якобы, чтобы найти
американского издателя для фотографий Атже. Увидев город снова, Эбботт
поняла, что у Нью-Йорка есть огромный фотографический потенциал.
Соответственно, она вернулась в Париж, закрыла свою студию, и снова
вернулась в Нью-Йорк в сентябре того же года. Ее первые фотографии
города были сняты переносной камерой Kurt-Bentzin, но вскоре она
приобрела камеру Century Universal с линзами 8 x 10. Используя эту
камеру, большого формата, Эбботт фотографировала виды Нью-Йорка с
усердием и вниманием, чтобы детализировать все, что она видит. Ее
работа обеспечила историческую хронику многих теперь уже разрушенных
зданий Манхэттена.
Стиль прямой фотографии Эбботт помог ей сделать важный вклад в
научную фотографию. В 1958 году, она произвела ряд фотографий для
учебника физики для средней школы.
Эбботт была частью движения за Прямую фотографию, которое
подчеркнуло важность фотографий, снятой в реалистичной манере, без
специальных постановок и поз. Она также не любила работу пикториалистов
(живописцев), таких как Альфред Стейглиц, который получил большую
популярность во время существенного промежутка ее собственной карьеры.
В течение всей карьеры, фотографии Эбботт были своеобразной
иллюстрацией повышения развития в технологии и обществе. Ее работы,
которые, показывающие Нью-йоркский пейзаж, наиболее известны
общественности.
Известные фотографии
Под Эль, Нью-Йорк, 1936 г..
Ночной вид, Нью-Йорк, 1932 г..
Джеймс Джойс, 1928 г..
Источник: http://www.famousphoto.ru/ |