Воскресенье
05.05.2024
13:20
 




Сайт Фотолюбителя  
Евгений Баранников
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | фотосоветы | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню
...
Я на ФотоКритике
Я на 35 Photo
я тут.

Способ очистки линзы Вашего объектива от жирного отпечатка пальца, оригинальный и весьма эффективный: нужно взять свечку, обычную парафиновую, зажечь, столовую ложку вогнутой частью держим над пламенем... и курим минуту... берем мягкий материал, микрофибра та- же или палочку ватную на крайняк, черпаем черную каку с ложки и... чистим!.. ))) после такого линза как новая (на экране мобилы можно потренироваться). в основе Ленспенов



насколько я знаю тот- же углерод... только метод посовременнее...
совет от anikol

Одноразовые помошники фотографа

Многие одноразовые предметы, в том числе и посуда из пластика, может помочь фотографу.

На фото показано как можно использовать одноразовый стаканчик и тарелку. Всё это поможет смягчить тени от встроенной вспышки при макросъёмке.



совет от anikol

Многие фотолюбители применяют на оптике защитные фотофильтры. Их мы обзывает по разному, кто УФ, кто то ещё как то, но в обычных условиях съёмок основная функция его (фильтра), защитить наше стёклышко от разных механических повреждений, описывать их нет надобности, это всем известные неприятный штучки... .
Но иногда защитный фильтр может служить и другую службу. Я часто использую его для получения неких художественных эффектиков, для получения которых фотопромышленность выпускает много всего, но зачем покупать когда можно обойтись своими средствами.

Попробуйте провести мизинчиком вашим у себя за ушком, там всякие жировые железы поселились, ну и потом этим самым мизинчиком нарисуйте на фильтре крест, звездочку или что душеньке вашей угодно и потом пофотографируйте, наверняка вы увидите кой какие эффекты. При определённом навыке у вас получатся довольно интересные фотоработы.

На показанном ниже фото, вы видите фотофильтр с нарисованной на нём звёздочкой, снимок свечи без фильтра и в конце фото сделанное с применением фильтра со звёздочкой.
Снимок окончательный я делал умышленно таким, мне нужно было как бы показать "душу" мотылька погибшего в пламени свечи...
Так что друзья, не бойтесь пачкать защитный фильтр, глядишь это поможет получить что то не обычное.



совет от anikol


Такой вот миниатюрный отражатель может порой выручить если требуется подсветить отражённым светом макросюжет. Выполнен он иэ "крышки" Бизнесланча, она внутри имеет приятное серебристое покрытие, не дающее бликов. Я просто вырезал несколько картонок по форме "крышки" и наклеял их на этот картон. Осталось лиши скрепить их винтиком с гаечкой. Небольшой совет, используйте картон имеющий одну сторону чисто белую, в таком случае Вы получите два в одном , как говорят, и серебрянный и белый отражатель. К слову, если Вы никогда не разрезали пакеты из под молока или сока, то попробуйте как нибудь, там у них внутренняя сторона так же подойдёт для подобного дела.

Использовать такую штуковину можно как угодно, если нужно подсветить часть объекта, то получившийся веер можно и не раскладывать. К стати, обычный веер обклеенный тонкой белои бумагой, твк же может сослужить полезное дело, и в сложенном состоянии он места вообще не занимает....))



Фото-советы от Джона Росса


Несколько советов от фотографа Джона Росса помогут вам получить более интересные, привлекающие внимание, снимки.

Зоопарк 

Остерегайтесь мегапикселей

Вместо того, чтобы тратить деньги на несколько лишних мегапикселей, лучше подберите светосильный объектив профессионального класса, который и определяет на самом деле качество фотографий. Тушки в 10 мегапикселей будет достаточно.

Подходите ближе

Мы стараемся отходить подальше при съемке, чтобы тетя Аня не оказалась вырезанной из наших воспоминаний о новом годе. Но, когда снимаешь растения или животных, сделав снимок сделайте шаг вперед и снова снимок, повторяйте. Не каждый снимок должен быть крупным планом, но на открытом воздухе объекты с хорошей детализацией смотрятся лучше.

Заполните кадр

Если вы снимаете птицу или другое дикое животное, постарайтесь максимально заполнить кадр объектом. И постарайтесь, чтобы в кадр не попала радио вышка или линия электропередач, например. Так же не стоит сильно надеяться на возможность обрезать фотографию в фото-редакторе, т.к. вы рискуете потерять в резкости снимка.

Поверните камеру

Иногда для удачного снимка достаточно просто повернуть камеру, и излишек пустого пространства, портящий кадр, пропадет. Большинство триподов позволяют поворачивать камеру в вертикальное положение.

Избегайте бычьего взгляда

Не помещайте смысловой центр по середине кадра. Вместо этого, используйте правило третей. Поместите объект вне центра, чтобы взгляд двигался по фотографии. В пейзажных фотографиях смысловым центром могут быть горы, для интимной фотографии найдите цветок покрытый капельками воды.





Правила плохого фотоснимка

  Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
    Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
   Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.



1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".

2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
   Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
   Если вы все-таки остановили свой выбор на "зеркалке", то камеры лучше "Зенита" вам не сыскать. В ней есть все, что необходимо фотохудожнику:
- темный видоискатель, отображающий минимальную часть снимаемого кадра;
- самый узкий набор выдержек;
- зеркало, сотрясающее камеру при спуске затвора и не всегда возвращающееся на свое место;
- красивые, блестящие внутренние поверхности(там где должно быть чернение);
- многие модели имеют чудесные матерчатые шторки затвора, замерзающие на морозе;
- самая длительная в мире выдержка синхронизации со вспышкой.
- отсутствие всевозможных буржуйских выпендрежей (автофокусы, моторы, 3D-матрицы, DX коды и т.д.), рожденных, чтобы потакать нежеланию большей части представителей капиталистического общества лишний раз пошевелить руками или извилинами.
- легендарный объектив "Гелиос-44", создающий узнаваемый жухлый рисунок кадра;
- надежность работы, характерная для изделий конверсионных советских технологий.

3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма. Цветная пленка типа ДС тоже восхитительна.Правда, достать их становиться все труднее и труднее. Приходится подыскивать замену, которая порою бывает не равноценной.

4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться. Лучшего места чем теплая, уютная кухня для хранения экспонированных фотоматериалов вам не найти. !
Как приятно, поглядывая на дозревающие пленки, предвкушая рождение новых шедевров, пить долгими вечерами теплый чай и снисходительно поглядывать на жену, жарящую котлету. По истечении полугода сдайте пленки в минилаб. Мало того, что вы получите великолепного качества снимки, вы еще сыкономите кучу денег. Ведь многие фирмы дают скидки на обработку более 5 пленок за раз.

5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.

6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.

7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.

8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.

9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.

10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.

11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.

12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.

13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.

14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.

15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.

16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.

17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!

18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.

19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.

20.  Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.

21. Если вы перепробовали все приемы, а снимок все равно получается хорошим, беритесь за печать фотографии самостоятельно. Будьте уверены, в позитивном процессе можно испортить любой, самый удачный снимок.



совет от anikol

Макросюжеты всегда у вас прямо под ногами, надо только присесть и присмотреться.

*****
Используйте для поиска интересных макро сценок лупу большого диаметра.
*****
При съёмке утренней росы, резиновые сапоги вас выручат, если их нет, наденьте на ноги целофановые пакеты, хоть выглядит смешно, но за то ноги остануться сухими.
*****
Раннее утро, самое лучшее время для съёмок паутины в росе.
*****
Захватите с собой на макросессию фотографии с изображением неба с облаками, на матовой бумаге, они могут послужить прекрасным фоном для некоторых кадров.
*****
Не большое зеркало поможет вам осветить маленький объект дополнительным солнечным лучиком, подсветив предмет с той стороны, с какой вам нужно.
*****
Отрежте у перчатки кончик указательного пальца, это вам позволит лучше чувствовать спусковую кнопку.
*****
Используйте пшиколку для создания искусственной росы на растениях.
*****
Обрызганный вином цветок привлечёт к себе больше макромоделей.
*****
Дым от сигареты перед, объективом во время съёмки, создаст вид тумана.
*****
Бейсболка с большим козырьком, самый не удобный головной убор для фотографа.
*****
Сельский фоторгаф жалает поснимать городские пейзажи, а городской, сельские.
*****
Фотографируя весной красивые почки с пыльцой, остерегайтесь её попадания на линзу объектива, довольно вредная штука.
*****
Разные мази от комаров защитят вас при съёмке макро, но напугают ваших героев. Пользуйтесь такой защитой умеренно.
*****
Если ваша фотокамера работает от пальчиковых источников питания, всегда носите с собой комплект самых лучших новых батареек, так, на всякий случай. Настанет момент и они вам ох как пригодятся.
*****
Прикройте окошко встроенной вспышки большой пластиковой ложкой белого цвета, тени на объекте станут чуть мягче.
*****
Термос с горячим кофе и фляжка с коньяком, полезные помошники при фотосъёмке в зимнее время.
*****
Одноразовые тарелочки белого цвета, могут работать в роли миниотражателя при макросъёмке для подсветки маленьких объёктов.
*****
Снимая закат солнца, поставьте ББ, будто вы снимаете со вспышкой, получаются не естественные, но очень красивые фото.
*****
Не забудьте привязать крышку от объектива к камере толстой леской или верёвочкой, вам не придётся тратить деньги на покупку новой крышки взамен потерянной.
*****
Не стоит уж очень трястись над фототехникой, пусть она служит вам, а не вы ей.
*****
Если вы хотите что бы вас принимали за профи, всегда носите на съёмку с собой штатив.
*****
Спрашивая совет у более опытного фотографа, назовите его профессионалом, эта лёгкая лесть ему будет очень приятна и мастер с большим удовольствием поделится с вами своими знаниями.
*****
Фотограф мужчина, это просто фотограф, а фотограф женщина, это фотографиня, относитесь к ней соответственно.
*****
Фотографировать, всё равно что стрелять, можно с положения стоя, с колена, лёжа и так далее.
*****
Используя точечную фокусировку, вы как снайпер, всегда попадёте в цель, в резкости будет то, во что прицелились.
*****
Отправляясь фотографировать в зоосад, захватите с собой монопод, закрепив на нём фотокамеру и подняв до нужной высоты, вы сможете сделать портрет жирафа.
*****
Пенопластовые панели белого цвета, которыми обклеивают потолки, стоят копейки, но могут послужить отличным элементом подсветки при фотосъёмке.
*****
Всё до смешного просто, скушали тарелочку бизнес-меню, не выбрасывайте бумажную крышку, внутренная сторона её послужит вам маленьким отражателем при фотосъёмке крошечных объектов.
*****
Для использовании приёма световой кисти, лучше брать фонарик с одним светодиодом белого цвета.
*****
Обычный штопор и не много изоляции позволят вам закрепить кампактную камеру на любом пне или дереве. Врутили штопор в пень и закрепили камеру на его ручке изоляцией.
*****
Поместите вашу камеру в целофановый пакет, а уж за тем в сумку. Дождь не повредит аппарат.
*****
Отправляясь за макросюжетами возьмите с собой чуть чуть мёда, при съёмке муравьёв он пригодится. Капелька его на веточке позволит привлечёт маленьких героев на сессию.
*****
Очки от солнца смогут вам заменить поляризационный фотофильтр если пока его нет в комплекте.
*****
Одноразовый стаканчик белого цвета одетый на вспышку позволит избавиться от резких теней на объекте.
*****
Мой вам совет не тратьте много времени на размещение своих фото в фотобанкаж. Воровство процветает...
*****
Воровство фото в интернете процветает. Если вы размещаете интересные фотографии на разных сайтах, будьте готовы морально, рано или поздно у вас начнут их воровать. Я отношусь к этому уже спокойно.)))
*****
Наклейте на прозрачный фотофильтр плёнку для тонирования стекла у машины. Получите что то подобное полярику.
*****
Снимите все броские наклейки с вашей фотокамеры, это реклама, за которую вам не платят... )))
*****
Разрядились батарейки, бывает с каждым, особенно с новичком. Раз у вас сели батарейки, то вы именно новичок в фотографии, профи себе такого позволить не может. Не расстраивайтесь, положите камеру в сумку и что бы не тратить время зря, понаблюдайте за работой мастера, это принесёт свои плоды в будущем...)
*****
Авто едет, мы снимаем... . Не тратьте места на карте и своих усилий, фотосъёмка с движущегося автомобиля очень редко приносит хорошие кадры. Очень здорово, если ваш водитель сам фотограф, он всегда остановит машину что бы получить фотошедевр.
*****
"Голова в холоде, ноги в тепле" , так говаривал Суворов. В нашем случае голова, это камера, ноги, это батарейки. Держите запасные батарейки в тепле внутреннего кармана, тогда ваша камера пройдёт больше...
*****
Снимаем НЮ. Стоящее занятие, в прямом и переносном смысле. Но фотограф занимающийся такой съёмкой, всегда должен помнить, ВЫДЕРЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШАЯ...)))
*****
Ретро сегодня, нет проблем.  Натяните часть капронового чулка на бленду объёктива и вы получите снимки в старинном стиле.
*****
Вы хотите сделать фото на котором пожар, просто зажгите лист бумаги и поместите пламя перед объёктивом, несколько дублей и вы наверняка получите интересный кадр с горящим городом или лесом. Не располагайте огонь близко к камере.
*****
Положите зеркальную пластину с поверхостным напылением под не высокий цветок и фотографируйте его отражение. Вы получите фото с самой нижней точки, будто вы сами находились под этим растением.
*****
Фотографы, создайте о себе миф и возможно для кого то вы станете богом...)
*****
Если вы хотите что бы фотокамера сохранилась как новая много лет, просто уберите её в шкаф...
*****
Любая, даже напечатанная только что фотография, станет старинной, если вы обольёте её крепким кофе.
*****
Не кладите фотокамеру на землю, рядом с ней может оказаться много мелкой живности, которая попытается забраться внутрь аппарата.
*****
Отправляясь за макротрофеями, захватите с собой зонтик белого цвета, разместив его на земле рядом с объёктом, вы получаете защиту от ветра и диффузор для приглушения яркого солнечного света на вашей макро сцене.
*****







Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
...
free counters
...
Картинка 44 из 42608
Архангельск
2010
Сделать бесплатный сайт с uCoz