Фильтры специального назначения.
У двухцветных светофильтров (dual-color) каждая из двух половин фильтра окрашена в свой цвет. Чаще всего встречаются сочетания красного и синего (R/B), оранжевого и зеленого (O/G), желтого и пурпурного (Y/P)
цветов. Для улучшения оптического качества (устранения неравномерности
коэффициента преломления и устранения бликообразования на границе
раздела) такие светофильтры изготавливают не из двух половинок
окрашенных в массе стеклянных фильтров, а в виде "бутерброда" из двух
тонких пластинок высококачественного оптического стекла, между которыми
зажаты окрашенные в разные цвета желатиновые фолиевые фильтры.
Трехцветные светофильтры (TRICOLOR) изготавливаются по той же технологии, как и двухцветные (dual-color), но окрашенные в разные цвета желатиновые фолии располагаются либо тремя секторами (TRI - triangle), либо тремя параллельными линиями (PARA - parallel).
Как правило, наиболее интересный эффект дает комбинация основных
(зеленый-красный-синий), либо дополнительных (голубой-желтый-пурпурный)
цветов.
При монтаже эффектных светофильтров типа TRICOLOR или dual-colorв
круглых резьбовых оправах, последние делают вращающимися для свободного
управления эффектом. Применяют такие светофильтры в основном в цветной
фотографии для получения особых художественных эффектов.
Полуфильтры (HALFCOLOR) могут быть аналогичны по устройству фильтрам dual-color,
но иметь окрашенной только одну половину фильтра, вторая же остается
прозрачной. Стеклянные полуфильтры выпускаются обычно круглой формы, и
монтируются (аналогично фильтрам dual-color)
во вращающейся резьбовой оправе. Иная технология получения наполовину
окрашенного светофильтра применяется в случае изготовления его из
оптической пластмассы. В этом случае "половинчатая" окраска
производится частичным погружением заготовки будущего фильтра в раствор
специального красителя. Изготовленные из оптической пластмассы
полуфильтры имеют, как правило, прямоугольную форму, и предназначены
для использования в компедиумах (например - в системе эффектных
светофильтров Cokin).
Полуфильтры выпускаются достаточно широкой гаммы расцветок, позволяющих
широко применять фильтры этого типа не только для спецэффектов при
съёмке на цветную плёнку, но и использовать их для получения более
правильной тональной передачи как в черно-белой, так и в цветной
фотографии. Например, полуфильтры желтого, оранжевого и красного цветов
можно использовать для коррекции тональной передачи неба на черно-белых
снимках, а полуфильтры серого цвета (обычно выпускаемые нескольких
градаций плотности) - для аналогичного использования при съемке на
цветную пленку. Также, специально для использования в пейзажной
фотографии в целях притемнения неба, выпускается аналогичный по
устройству нейтральный полуфильтр HALFNDx4, уменьшающий экспозицию одной половины кадра на 2 ступени (в 4 раза), не внося изменений в экспозицию остальной части кадра.
Светофильтры HALFCOLOR,HALFNDx4, dual-colorи TRICOLOR
имеют общую особенность - эффект, получаемый с их помощью, в
значительной мере варьируется в зависимости от фокусного расстояния и
конструкции объектива, а также - диафрагмы, при которой ведется съёмка.
Чем короче фокусное расстояние объектива, чем дальше от объектива
(точнее - от передней фокальной плоскости объектива) находится
светофильтр и чем сильнее задиафрагмирован объектив, тем более резкими
и четкими выходят на снимке границы перехода между цветами.
Соответственно, обратные действия - применение более длиннофокусной
оптики и открывание диафрагмы приводят к большему размытию этой
границы. Для регулировки этого эффекта в достаточно широких пределах
можно использовать диафрагмирование объектива. Получающийся эффект
хорошо виден в видоискателе фотоаппарата при закрытой до рабочего
состояния диафрагме, поэтому его достаточно легко контролировать при
помощи функции DOF-preview (depthoffieldpreview - просмотр резко изображаемого пространства), которую имеет часть фотоаппаратов.
У градиентных (gradualcolor) светофильтров, подобно полуфильтрам (halfcolor),
окрашена лишь половина поверхности фильтра, однако граница раздела
окрашенной и неокрашенной частей светофильтра не резкая, как у halfcolor,
а плавная - плотность окраски на протяжении 1/3 - 1/4 диаметра фильтра
изменяется от полностью прозрачной до максимальной плотности.
Достигается такая специфическая окраска достаточно сложным способом -
многократными последовательными погружениями акриловой пластины в
слабый раствор красителя, проникающего в молекулярную структуру
материала будущего фильтра, при этом проводится тщательный контроль
плотности получающейся окраски. Фильтры такого типа выпускаются как
серого цвета (gradualgray), так и окрашенными в другие цвета - например в желтый (yellow), синий (blue), табачный (tobacco), розовый (pink)
и так далее. Применяются эти светофильтры для того, чтобы окрасить
(цветные фильтры) или уменьшить яркость (серые фильтры) одной части
изображения, не оказывая влияния на остальное изображение.
Для удобства использования круглых светофильтров gradualcolor
их устанавливают во вращающихся оправах с резьбовым креплением. Еще
больше возможностей дает применение светофильтров с градиентной
окраской, изготовленных в виде прямоугольных пластин для использования
в компедиуме (например - система фильтров Cokin)
- в этом случае светофильтр можно не только поворачивать на любой угол,
но и смещать границу раздела окрашенной и неокрашенной частей фильтра в
определенных пределах.
Применение в фотосъёмке градиентных светофильтров gradualcolor в целом аналогично использованию окрашенных полуфильтров HALFCOLOR.
Основная разница между ними заключается характере передачи на снимке
границы между окрашенной и неокрашенной половинами фильтра - у
светофильтров gradualcolor
граница окраски, независимо от фокусного расстояния и диафрагмы
объектива, всегда остается мягкой и плавной, что позволяет применять
светофильтры gradualcolorпри
малых значениях диафрагмы и с широкоугольными объективами, избегая
излишней грубости перехода, имевшей бы место в случае применения в
таких условиях фильтров типа HALFCOLOR.
Набор POPFILTERSET
состоит из трех светофильтров, окрашенных в три основных цвета -
красный, синий и зеленый. Тройное экспонирование кадра поочередно за
каждым из этих светофильтров в сочетании с применением штатива
позволяет достичь нескольких необычных эффектов, основанных на
аддитивном сложении света. Поскольку красный, синий и зеленый свет в
сумме дают белый свет, то те предметы, которые оставались неподвижными
в течение всех трех экспозиций, получаются на снимке в естественных
цветах, а передвигавшиеся от экспозиции к экспозиции - автоматически
окрашиваются. Другой вариант экспонирования с применением набора POPFILTERSET
- уже для неподвижных предметов, но с освещением, меняющим свой
световой рисунок. Такой набор светофильтров, будучи укрепленным на
вращающейся турели (для быстрой и удобной смены фильтра) носит название
"затвора Харриса". Чтобы при съёмке на пленку вычислить правильную
экспозицию для получения сбаланстированного в цветовом отношении кадра
при применении набора фильтров POPFILTERSET,
нужно уменьшить исходное значение экспозиции (без применения фильтров и
для однократного экспонирования) на 1.5 ступени (в 3 раза), а потом,
рассчитывая длительность экспонирования за каждым фильтром, увеличивать
полученное время в соответствии с кратностью каждого из фильтров. При
использовании же цифровой камеры, где мультиэкспозиция невозможна,
применение "затвора Харриса" производится несколько иначе - три
отдельных кадра, снятые за каждым из светофильтров, сводятся потом в
один файл как три цветовых канала (R-G-B) при компьютерной обработке.
Фильтр "двойники" (dual-image)
При помощи
мультиэкспонирования можно создавать очень необычные и запоминающиеся
снимки - например два изображения одного и того же человека в разных
частях кадра. Но применить многократную экспозицию на таком сюжете
легко лишь в случае съемки на темном фоне, ведь в ином случае эффект
будет совсем другим - вместо четкого и сочного изображения получится
полупрозрачное. Но и в случае, когда сюжет с "двойниками"
предполагается снимать не на черном фоне, выход есть. Решить проблему
поможет специальная насадка dual-image, представляющая
собой вращающуюся оправу с укрепленным в ней "бутербродом" из двух
тонких стеклянных пластинок и тонкой черной непрозрачной пленки таким
образом, что половина фильтра полностью прозрачна, а вторая -
совершенно непрозрачна. Съемка с такой насадкой не столь проста, как
кажется на первый взгляд. Аппарат обязательно должен быть укреплен на
устойчивом штативе, взводить затвор следует очень аккуратно, чтобы не
сместить аппарат (а еще лучше, когда взвод затвора аппарата
производится встроенным или навесным моторным приводом). Фокусировку и
режим экспонирования также стоит переключить в ручной режим, ведь
перекрывая половину поверхности объектива, насадка dual-imageне
позволит нормально работать ни автоматике наводки на резкость, ни
экспозиционной автоматике. Диафрагму при использовании насадки dual-image
следует выбирать более закрытую (не менее чем до 8 - 11, соответственно
подобрав выдержку для правильного экспонирования плёнки) - это
необходимо для получения более четкой границы раздела между двумя
половинами изображения.
Полулинза (split-field)
- представляет собой вращающуюся оправу, в которой укреплена половина
от линзы, аналогичной используемой при макросъёмке. Данная насадка
позволяет достичь нескольких достаточно необычных эффектов, управляя
резкостью переднего и заднего плана одновременно, например - делая
одновременно резкими цветы на переднем плане и красивый особняк на
заднем плане. Применение полулинзы может потребовать выбора фокусного
расстояния и изменения диафрагмы объектива для выбора наилучшего
эффекта - при изменении как диафрагмы, так и фокусного расстояния
объектива значительно изменяются отношение расстояния наводки на
резкость (отдельно для переднего и заднего плана), глубина резкости
(соответственно - для каждого плана) и четкость линии, отделяющей
передний план (снимаемый через линзу) от заднего плана, снимаемого без
линзы.
Конструкция и качество светофильтров.
Светофильтры, по большому
счету, могут быть изготовлены из любого оптически прозрачного
материала, а специфические свойства фильтрам могут быть приданы либо
окраской (поверхностной или в массе), либо нанесеним специальных
дифракционных покрытий, либо - специальной формой поверхности. На
практике же изготовление светофильтров, применяемых для фотосъёмки,
оказывается не таким простым делом, ведь такие светофильтры помещаются
перед объективом, а значит - составляют с ним общую оптическую систему.
Поэтому требования к светофильтрам приходится предъявлять столь же
строгие, как и к фотографическим объективам.
Для изготовления
светофильтров в основном применяются те же материалы, что и для
изготовления объективов - высококачественное оптическое стекло или
специальные оптические пластмассы. Часть светофильтров специального
назначения (выпускаемых в небольших количествах) изготавливается на
основе желатиновых плёнок.
Дорожащие своей
репутацией производители, выпускающие большую гамму светофильтров
разного назначения, применяют при изготовлении того или иного типа
светофильтра ту технологию и те материалы, которые обеспечивают
наилучшее параметры светофильтра. Стекло, например, чаще всего
применяется для изготовления светофильтров в тех случаях, когда
требуется высокая механическая прочность поверхности светофильтра, и в
случаях, когда поверхности фильтра предполагается покрывать
просветляющими покрытиями. Цвет стеклянным светофильтрам обычно придают
введением при варке стекла в его состав специальных веществ-красителей
(так называемая "окраска в массе"). Такая окраска является наиболее
стойкой к внешним воздействиям, ведь спектральные свойства фильтра не
меняются даже при значительном загрязнении или повреждении его
поверхности. Другие методы получения окрашенных стеклянных
светофильтров - поверхностные поглощающие или интеренференционные
плёночные покрытия - менее стойки к внешним воздействиям.
Оптические сорта
пластмасс незаменимы при производстве светофильтров, имеющих
градиентную окраску, а также - для изготовления разного рода оптических
насадок, имеющих поверхность сложной формы. Окрашивание пластмассовых
светофильтров производят окунанием их в раствор специального красителя,
проникающего внутрь материала фильтра, и закрепляющегося там на
молекулярном уровне.
Желатиновые светофильтры
получают путем растворения в желатине специальных красителей и
нанесения получившегося раствора на полированное стекло. После
высыхания получившуюся плёнку (фолию) снимают со стекла и разрезают на
части необходимого размера. Несмотря на то, что оптическое качество
желатиновых светофильтров получается очень высоким, такие фильтры
применяют нечасто - желатиновая фолия достаточно нежна, боится сырости,
высоких температур, отпечатков пальцев и других неблагоприятных
воздействий. При изготовлении фильтров специального назначения
окрашеный слой желатины может быть помещен между двумя оптически
плоскими стеклами, защищающими его от повреждений и вредных воздействий.
Светофильтры, применяемые в фотосъёмке, имеют в большинстве своем либо круглую, либо прямоугольную форму.
Для установки на объектив
фотоаппарата прямоугольных светофильтров применяются, как правило,
особые системы крепления, включающие в себя специальный держатель
("компедиум"), в который можно установить до трех светофильтров
одновременно, адаптерные кольца для монтажа компедиума с фильтрами на
разных объективах, а также - специальные составные (модульные) бленды,
защитные крышки и так далее. По такому принципу построена наиболее
известная система эффектных светофильтров Cokin.
Круглые светофильтры (как
стеклянные, так и пластмассовые) укрепляются в металлической оправе,
снабженной резьбой (или байонетным креплением) для установки на
объектив фотоаппарата. Размер присоединительной резьбы для крепления к
объективам светофильтров и других насадок, как правило, выбирается
производителями объективов из стандартного ряда. Наиболее распостранены
резьбы диаметром 46, 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72 и 77 мм (метрическая
резьба с шагом 0.75 мм). Светофильтры большего и меньшего диаметра
также выпускаются и применяются, но поскольку объективов, использующих
такие резьбы, выпускается достаточно мало, в широкой продаже их
встретить нелегко.
Производители
фотоаппаратуры при конструировании оправ объективов стараются выбирать
посадочные размеры для светофильтров из как можно меньшего ряда
значений. Во всяком случае, особенно четко такое стремление многих
производителей фотоаппаратуры отслеживалось ещё несколько лет назад.
Например объективы Minolta имели резьбы для светофильтров лишь трех размеров - 49, 55 и 72 мм, примерно таким же образом обстояло положение с оптикой Nikon,
львиная часть которой имела резьбу 52 мм, и лишь несколько
светосильных, особо широкоугольных объективов и зумов имели резьбы 62
мм и 72 мм. Сейчас такое однообразие, значительно облегчающее фотографу
покупку и использование светофильтров, уже не поддерживается столь
тщательно. Особенно это касается недорогих "бюджетных" зумов и
объективов "независимых" производителей. Но, тем не менее, часто
появляется возможность подобрать оптику с одинаковой резьбой под
светофильтры - это очень удобно. Причем одинаковое крепление
светофильтров для используемых одновременно объективов позволяет не
только иметь комплект светофильтров одного диаметра, но и избежать
чехарды со сниманием и установкой крышек при съёмке.
Однако и при наличии в
комплекте объективов с разным диаметром резьбы под светофильтры,
покупать несколько наборов светофильтров не стоит - это достаточно
разорительно. Для таких случаев есть выход куда лучше - резьбовые
адаптерные кольца "повышающего" и "понижающего" типа. Первые позволяют
установить светофильтр с большим, чем на объективе, диаметром резьбы, а
вторые - светофильтр меньшего диаметра. Практическое значение имеют в
первую очередь "повышающие" кольца. Светофильтр большего диаметра, чем
нужно для применения на данном объективе, может вызывать неудобство
лишь одого рода - невозможность использования "родной" бленды
(независимо от способа её крепления на объективе). К примеру, имея
объективы с размером резьбы под светофильтры 52 мм и 62 мм, удобно
собирать набор фильтров и насадок с резьбой 62 мм, а на объективах с
52-й резьбой устанавливать фильтры и насадки через переходное кольцо
62-52 мм.
Применение "понижающего"
кольца может привести к гораздо менее приятным последствиям -
виньетированию краевых лучей света (особенно косых) и, как следствие -
затемнению углов кадра. Поэтому, применяя светофильтры с меньшим, чем у
объектива, диаметром резьбы, стоит тщательно проверить на отсутствие
виньетирования при полностью открытой и полностью закрытой диафрагмах,
особенно на краях диапазона зумирования (для зум-объективов). Применять
же светофильтры со значительно меньшим, нежели у объектива, диаметром
резьбы мы вообще не рекомендуем - чудес не бывает, и виньетирование в
этом случае гарантировано. В отдельных случаях виньетирование может
наблюдаться даже при установке на некоторые широкоугольные объективы
светофильтра с "правильной" резьбой. Происходит это из-за слишком
глубокой оправы светофильтра, и "лечится" лишь применением светофильтра
со специальной тонкой оправой - таких как фильтры серии "Slim" от B+W, или фильтры серий "Pro 1" или "Ultra" от HOYA, имеющие высоту оправы всего 3 мм.
Производство и производители светофильтров.
Производство
светофильтров (как стеклянных, так и светофильтров из других
материалов) - достаточно сложное и высокотехнологичное производство,
ведь большинство требований качества, предъявляемые к светофильтрам,
находятся на уровне требований к производству линз объективов. Обе
поверхности светофильтра должны быть абсолютно плоскими и строго
параллельными друг другу, окраска фильтра должна быть однородной,
свойства фильтров от партии к партии не должны изменяться, оправа
фильтра должна быть механически прочной, обеспечивать хорошее
фиксирование светофильтра на объективе, и так далее. Производственные
допуски при производстве светофильтров сродни допускам при производстве
объективов - например непараллельность поверхностей фильтра допускается
на уровне до нескольких угловых минут, не допускается свилеватость
стекла и инородные включения. Несоблюдение таких строгих параметров
качества при изготовлении светофильтров может приводить к значительному
падению резкости изображения.
При этом, несмотря на
высочайшие требования к качеству, светофильтры не должны быть излишне
дорогими. Подобное сочетание высокого качества и не слишком высокой
цены можно получить лишь при крупномасштабном производстве. К такому
подходу в производстве светофильтров толкает и ещё один факт -
требования к светофильтрам у разных производителей оптики по существу
не отличаются друг от друга, в отличие от требований к объективам. Оно
и понятно - у светофильтра, в отличие от объектива, нет того
многообразия оптических параметров, входящих в понятие "рисунок
объектива".
Поэтому с сфере
производства светофильтров весьма развита международная кооперация -
реальных производителей светофильтров гораздо меньше, чем марок, под
которыми эти светофильтры продаются.
Светофильтры, которые предлагают под своей маркой известные производители фотоаппаратуры (Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax, Mamiya, Hasselblad
и другие) - это фильтры с гарантированно высоким качеством независимо
от того, изготовлены ли они на собственном оптическом производстве, или
произведены "на стороне", то есть в результате международной
кооперации. Покупка рекомендованного производителем оптики фильтра -
это гарантированно надежный вариант. Однако такие светофильтры стоят
достаточно дорого, да и ассортимент их, как правило, включает только
самые распостраненные и необходимые типы фильтров.
Поэтому взоры покупателей
достаточно часто, как и в случае со сменной оптикой, обращаются к
"независимым" производителям. Фильтры таких производителей стоят
дешевле и ассортимент имеют гораздо больший. Однако, покупая
светофильтр от "независимого" производителя, нужно быть осмотрительным
- по внешнему виду высококачественный светофильтр от фильтра
посредственного качества отличить практически невозможно. Максимум, что
можно определить внешним осмотром - это отсутствие грубых повреждений
фильтра, а для определения качества просветления, качества окраски
фильтра, плоскостности и параллельности его граней, отсутствия
свилеватости и других дефектов стекла наше зрение, увы, слабо. Поэтому,
покупая светофильтр, мы доверяем контроль качества светофильтра его
производителю.
Ассортимент торговых
марок, под которыми продаются светофильтры, весьма велик даже в нашей
стране. Поэтому правильный выбор в этих условиях - дело непростое.
Несколько облегчить этот процесс можно, условно разделив фирмы,
продающие светофильтры под своими торговыми марками, на следующие
группы:
торговые
марки, которые вы впервые видите. Степень риска получить под таким
названием светофильтр, не отличающися высоким качеством, скорее всего
составляет цифру, весьма близкую к 100%. Подобная покупка, на наш
взгляд, является заведомо напрасной тратой денег (если преследуется
цель купить именно светофильтр достаточного оптического качества), и
нам хочется лишний раз об этом напомнить;
торговые
марки, представляющие широчайший спектр различных изделий для
фотолюбителей - от фотоальбомов, прищепок для сушки плёнки, резиновых
бленд и крышек на объективы до светофильтров, вспышек, фотоаппаратов и
объективов. В нашей стране наиболее известны подобные изделия под
марками Soligor, Hama, Kaiser, Jessops, Unomat
и некоторыми другими. Как правило, за этими торговыми марками не
скрывается собственного производства светофильтров, и фильтры делаются
по международной кооперации (OEM).
С одной стороны это и хорошо - сделать светофильтр качественным не так
просто, особенно не имея собственного развитого оптического
производства. С другой стороны - реальный изготовитель фильтра в таком
случае остается неизвестен, и под одной и той же маркой могут поступать
в продажу фильтры разных производителей, имеющие разное оптическое
качество. При этом нижняя планка качества таких светофильтров редко
устанавливается на том же уровне, что и для высококачественных
профессиональных фильтров - ведь продукция вышеописанных торговых марок
рассчитана в первую очередь на удовлетворение потребностей рынка
любительской фотографии. Условно говоря, оптическое качество
светофильтров Soligor и Jessops
скорее всего будет соответствовать уровню оптического качества
недорогих любительских объективов, продаваемых под этими торговыми
марками;
торговые
марки концернов, производящих оптику, и больше известных именно с этой
стороны. В качестве примеров таких изделий можно привести достаточно
распостраненные у нас фильтры B+W (немецкий концерн Schneider-Kreuznach, выпускающий объективы для камер среднего и большого формата), фильтры HOYA (японский концерн THK, изготавливающий объективы Tokina и телеконвертеры Kenko) и фильтры Marumi Покупка светофильтров старших серий этих марок, например B+WProline и B+WSlim у B+W, HOYAPro 1 и HOYAHMCSuper у HOYA - отличный выбор;
торговые марки известных производителей, знаменитых в первую очередь выпуском высококачественных светофильтров - такие как Cokin и Tiffen. Добавлять тут особо нечего.
Из "независимых"
производителей светофильтров, чьи изделия по уровню качества достойны
покупки, мы бы хотели отметить следующие, весьма известные в мире и
заслужившие доверие, марки светофильтров (понятно, речь идет лишь о
марках, в большей или меньшей мере представленных на прилавках
магазинов нашей страны):
B+W
http://www.schneideroptics.com/filters/filters.htm
Светофильтры B+W выпускает известный немецкий концерн Schneider-Kreuznach, знаменитый в первую очередь производимой им высококачественной оптикой для камер среднего и большого формата. Светофильтры B+W (особенно серий B+WProline и B+WSlim) отличаются высочайшим качеством как обработки стекла, так и просветления - ведь при изготовлении светофильтров B+W применяются технологии, аналогичные используемым в производстве оптики Schneider-Kreuznach. Велик и ассортимент фильтров B+W,
особенно это касается эффектных фильтров, балансирующих и конверсионных
светофильтров, специальных светофильтров, насадок для макросъёмки. У
светофильтров B+W, кроме высоких оптических характеристик, очень много внимания уделено прочности оправы.
HOYA
http://www.thkphoto.com/
Светофильтры HOYA
широко известны не только в России, но и во всём мире благодаря высоким
оптическим характеристикам при отличном соотношении цены и качества,
широкому ассортименту типов и размеров выпускаемых светофильтров.
Основная масса светофильтров, выпускаемых HOYA,
имеет просветление обеих поверхностей (исключая некоторые специальные и
эффектные фильтры), а некоторые наиболее часто применяемые типы
фильтров выпускаются также в вариантах с ахроматическим многослойным
просветлением (серия HOYAHMC) и улучшенным многослойным просветлением (серии HOYASuperHMC и HOYAPRO 1).
Marumi
http://www.marumi-filter.ru
Компания Marumi
Optical Co.LTD, образованная в 1937 году – является одной из наиболее
специализированных среди производителей особых видов оптического стекла
и светофильтров для потребительских, научных и других целей.
С 1946 по 1980 годы
светофильтры от "Marumi Optical Co., LTD" продавались в Европе и США
под именем "Aroma", а с 1980 по 1990 годы – под маркой "Marumi" (только
в Японии).
Marumi Optical Co.,
LTD производит стекло, комплектующие, принадлежности и светофильтры OEM
для многих других компаний, продукция которых используется в самых
разных отраслях науки и техники. Производство Marumi Optical Co. LTD
позволяет выпускать широкий ассортимент продукции для известнейших
компаний, продающих фильтры под собственными именами. С конца 90-х
годов светофильтры Marumi продаются по всему миру. Особой популярностью
и заслуженным уважением фотографов пользуются специальные, эффектные,
софт и призматические светофильтры.
Marumi Optical Co. LTD
обладает инновационными технологиями, позволяющими удерживать
устойчивые позиции в разработке и производстве спектральных фильтров и
специализированных многослойных защитных покрытий. Marumi - пионер в
разработке антистатичных погодо-стойких покрытий WPC, защитных фильтров
Dynamic, отсекающих ультрафиолет и специальных фильтров для оптики
цифровых камер высокого уровня - "DHG" ("Digital High Grade").
Разработка светофильтров и принадлежностей продолжается постоянно и
учитывает запросы пользователей: компания Marumi производит фильтры
даже по персональным заказам.
Tiffen
http://www.tiffen.com/filters.htm
Американские светофильтры Tiffen встречаются на наших прилавках реже, чем HOYA,Marumi и B+W, однако не упомянуть о них было бы неправильно, поскольку светофильтры Tiffen благодаря своему качеству стали стандартом в профессиональной кинотехнике. Кроме этого фильтры Tiffen выпускаются (как и HOYA) не только под своим именем.
Источник: http://www.fotomag.com.ua |